Пандемия коронавируса показала, насколько Европа зависит от товаров из Азии и Америки и, прежде всего, от действующих торговых связей. В то время как глобально активные экспедиторы борются за крупных клиентов, компании Logsta удалось автоматически отправлять товары для стартапов и малых и средних предприятий по всему миру. Георг Вайс основал компанию вместе с Домиником Биерингером и Кристофом Глатцлем.
История Logsta
«Мы всю жизнь занимаемся логистикой, – объясняет Вайс, – и мы уже работали в топ-менеджменте крупных логистических групп. В то время мы получали много запросов от стартапов и малых и средних компаний, однако крупные группы не связывались с мелкими фирмами. Мы поняли, что там огромный рынок и в 2017 году основали Logsta».
После этого компания начала привлекать первых клиентов из числа фирм, с которыми не хотели сотрудничать крупные логистические концерны. По словам Вайса, цель стартапа заключалась в том, чтобы позаботиться обо всем, что связано с логистикой, именно для этой группы клиентов. С самого начала было очевидно, что инновации и информационные технологии будут самыми важными темами в ближайшем будущем.
Логистика и программное обеспечение
В этом Logsta отличается от многих «классических» экспедиторов (компаний, отправляющих грузы), поясняют основатели. «Мы всегда говорим: Logsta на 50 процентов занимается логистикой и на 50 процентов – разработкой программного обеспечения», – объясняет Георг Вайс.
В рамках расширения была разработана программа «Logsta-Connector», с помощью которой клиенты могут круглосуточно бесплатно контролировать и проверять перемещение товаров по всему миру. Кроме того, Logsta может подключаться к системе конкретного клиента для контроля над логистикой.
Инновации помогли выйти в лидеры в эпоху кризиса
Сейчас у Logsta около 900 клиентов по всему миру, более двух миллионов товаров хранятся на собственном складе. Компания хочет изменить рынок в долгосрочной перспективе. Что для этого нужно? «Инновации и упорный труд», – отвечает Георг Вайс.
По его мнению, логистические услуги очень востребованы, и именно на таком рынке с поставщиками, подобными песку у моря, есть большой шанс что-то изменить. «Мы просто должны быть быстрее и изобретательнее», – заключает основатель Logsta.