Автомобиль сегодня является уже не только средством передвижения. Все чаще транспорт становится базой для воплощения нестандартных бизнес-идей. Это не только интересно для клиентов, но в определенной степени выгодно для предпринимателя, ведь так можно креативно выделиться среди конкурентов и увеличить число клиентов.
Плюсы бизнеса на колесах:
- Не требуется искать помещение для бизнеса.
- Минимальные затраты на организацию своего дела.
- Возможность передвижения позволяет охватить больше территории для оказания услуг.
- Если с одним видом деятельности дела идут плохо, то можно переоборудовать транспорт и сориентироваться на другой нише.
5 перспективных и креативных идей
Передвижное кафе
Недорогое, уютное кафе на колесах способно успешно конкурировать с обычным заведением. Понятно, что отличительная особенность такого кафе, что оно приезжает к клиенту само. Причем под мобильность можно приспособить почти любой формат общепита: кофейня, детское кафе, кондитерская и т. д. Можно продавать фаст-фуда, шаурму, хот-догов, охлажденные напитки и т. д. Но лучше открывать именно кафе с широким ассортиментом. Отлично подойдет для кафе переоборудованный автобус.
Для открытия такого кафе потребуется немало денег: покупка автобуса, мини-бар, оснащение кухни, оборудование мест для посетителей.
Бизнес может принести на самом деле большую прибыль, но рентабельность напрямую зависит от числа обсуживаемых посетителей и среднего чека. Кафе на колесах не способно обслужить больше 30 посадочных мест. Поэтому для увеличения прибыли рекомендуется еще предусмотреть продажу блюд и напитков на вынос.
Важно: процесс открытия кафе усложняется жесткими требованиям со стороны санитарных служб. Поэтому потребуется постараться, чтобы преодолеть бюрократические барьеры.
Мобильный салон красоты
Для отечественного рынка салон красоты на колесах является новшеством. И не просто так к такому формату растет интерес со стороны клиентов и, соответственно, со стороны бизнесменов. Схема стандартная: приобретается автобус, либо другой транспорт с хорошей вместимостью, и переоборудуется в мини-салон красоты. Плюс в том, что затраты окажутся даже меньше, чем при открытии полноценного салона.
Ожидается большой спрос на услугу со стороны молодых мам, офисных работников и просто занятых людей, у которых нет возможности или времени на посещение салона. В данном случае салон сам приезжает, куда нужно клиенту.
Медицинский центр на колесах
Высокое качество оказания медицинских услугу в выездных условиях обеспечивают передвижные медицинские центры. Спектр услугу широкий: лаборатория, стоматология, флюорография и др. Вложения потребуется большие, ведь будут затраты на подходящий транспорт и оборудование, зато, как показала практика, такой бизнес окупается в течение года.
Мобильный квест
Квесты уже стали прорывом в области развлечений. Они особо популярны среди молодежи. Но идет время, поэтому предприниматели придумывают новые форматы, чтобы удивлять клиентов. Интересная идея – квест на колесах. Организовывается небольшая квест-комната прямо в автомобиле – как правило, в переоборудованном автобусе.
Преимущество в том, что такую игровую комнату можно «доставить» в отдаленные населенные пункты, где подобных развлечений нет. Да и сам факт мобильности уже вызывает любопытство у потребителя.
Обувная мастерская
В любом населенном пункте будет востребована услуга ремонта обуви. Для мобильности стационарные мастерские поставили на колеса. И это оказалось довольно хорошей идеей. Бывает так, что человеку нужно отремонтировать обувь, но пока нет времени на визит в мастерскую. Мобильная мастерская постоянно меняет место расположения по всему городу, этим самым охватывая большее число потенциальных клиентов.
Мобильность на самом деле принесет пользу. Например, не во всех удаленных населенных пунктах есть обувные мастерские. Поэтому предприниматель может иногда выезжать в села для оказания услуг.
Вместо вывода
Свою деятельность следует зарегистрировать. Тут предприниматель волен в выборе (ИП, ООО). Также могут потребоваться разрешительные документы в зависимости от идеи бизнеса. К примеру, разрешение от СЭС, пожарной инспекции, ГИБДД и т. д.
Всегда нужно помнить, что бизнес – риск. Особенно в том случае, когда речь идет о чем-то новом. Поэтому сначала требуется изучить покупательную способность потребителя и спрос на выбранную услугу. И только потом уже покупать транспорт (фургон, автобус и др.) и оборудовать его.