Любой проект начинается с того, что кто-то решил улучшить жизнь, сделать счастливее определенное количество людей и на этом, разумеется, заработать. Это можно отнести к вполне здоровым амбициям и принято считать нормальным явлением. Обычно начинают с каких-то собственных потребностей.
Начинающему стартаперу кажется, что его проект поможет решить многие проблемы людей, поскольку люди сталкиваются с одинаковыми проблемами. Создатель проекта наивно полагает, что путь к большой массе людей очень прост и ничего сложного собой не представляет. Требуется лишь создание продукта и его удачная реклама. Все остальное решится само по себе, словно по мановению волшебной палочки. На практике все выглядит несколько по-иному.
Отсутствие необходимого опыта обусловливает то обстоятельство, которое способствует тому, что новоиспеченный стратапер допускает различные ошибки. Среди них можно выделить 3 главные момента.
Расплывчатость бизнес-идеи с отсутствием четкого фокуса
На начальном этапе реализации проекта необходима фокусировка и сужение собственной идеи. Большую помощь в этом окажет ее письменная фиксация. Если этого нет, человек начинает метаться от одного конца идеи к другому. Подобная размытость не позволяет достаточно эффективно реализовать свой бизнес-план. В итоге идея так и остается только на бумаге.
Иногда создатель проекта ударяется в другие крайности. Он начинает интенсивно вкладывать деньги в свои «хотелки». Разумеется, никакой отдачи он при этом не видит. Проект так и остается нереализованным.
Бизнес-план для стартапа – это документ, который описывает концепцию и стратегию нового бизнеса. Он включает в себя анализ рынка, информацию о продукте или услуге, конкурентных преимуществах, маркетинговых и финансовых планах, планы по найму персонала и операционным процессам. Бизнес-план служит основой для привлечения инвестиций, партнерств или кредитования, а также для оценки потенциала и выполнимости идеи стартапа. Он помогает предпринимателю четко определить цели и задачи своего бизнеса и разработать стратегию для их достижения.
Профессиональная деформация человека, однобокий характер его опыта
Ошибка состоит в том, что при попытке реализации чужой идеи стартапер пытается все повторить, не используя при этом дополнительные идеи и отличия. Человек далек от оценок, связанных с текущим состоянием рынка. В итоге оказывается, что поезд ушел, а повторение чужой идеи просто бессмысленно.
Мегаломания
Под ней следует подразумевать, что человек желает получить все сразу. В качестве примера можно привести идею создания онлайн сервиса. Человек хочет одновременно на одной площадке создать новостной портал, торговую площадку, интернет-магазин или еще что-то. Это неправильно. Необходимо вначале сузить идею до какого-то одного направления, например, просто создать каталог компаний. Таким способом запустить идею можно гораздо быстрее и для этого потребуются меньшие расходы. Главным здесь является начало привлечения аудитории к вновь созданному сервису.
Мегаломания способствует тому, что у человека появляется цикл мечтаний, в который он погружается с головой. Если искусственно не остановить это, то подобное явление может наблюдаться до бесконечности.
Человек мечтает о создании сервиса, но не может этого сделать по причине отсутствия денег. В итоге не создается ровным счетом ничего. Между тем, если сузить фокус и отказаться от сиюминутных желаний, то можно добиться успеха.