привлечение инвестиций в бизнес

Привлечение инвестиций – это цель для двух типов предприятий.

Либо стартапов (новых компаний, открываемых «с нуля», либо уже существующих фирм, желающих диверсифицировать свою деятельность за счет новых направлений).

В других случаях (расширение производства, увеличение оборотных средств и т.д.) поиск дополнительных источников финансирования проходит по другим правилам.

привлечение инвестиций в свой бизнес
привлечение инвестиций в свой бизнес

Первое, что нужно понимать человеку, который хочет открыть или расширить собственный бизнес. Это то, что в мире в целом и в России в частности есть очень много свободных денег, владельцы которых ищут возможности для их инвестирования.

Второе, чего ни в коем случае не стоит недооценивать, это то, что владельцы больших денег чаще всего опытнее и компетентнее начинающего предпринимателя или изобретателя. И в какие бы белые одежды не рядились банки, фонды, бизнес-ангелы или венчурные инвесторы, цель у них одна: заработать как можно больше при наименьших затратах.

«Лояльные» инвесторы

Поэтому имеет смысл сначала поискать деньги у «лояльных», непрофессиональных инвесторов. К ним относятся:

  1. Родственники и друзья. Несмотря на очевидные преимущества, здесь существуют и подводные камни. В случае удачного начинания, некоторые близкие люди до конца жизни будут считать, что предприниматель обязан своим успехом именно им, и что он не до конца рассчитался с этим долгом. Поэтому опытные бизнесмены строго разграничивают свои личные и служебные взаимоотношения.
  2. Государственные, региональные и локальные программы по поддержке стартапов и малого бизнеса. Если грамотно использовать этот инструмент, можно получить не только гранты и место в бизнес-инкубаторе, но и консалтинговую поддержку, которая больше всего нужна именно начинающим.
  3. Краудфандинг. Относительно недавно появившийся, но уже хорошо зарекомендовавший себя инструмент. Предприниматель обязан рассчитаться только с теми, кто пожертвовал на его идею, в дальнейшем он – сам себе хозяин. Следует знать, что есть два основных типа краудфандинга, различаемых по платформам, первыми их применивших. Первый – kickstarter, который перечисляет автору идеи деньги, только если они собраны в полном объеме; второй – indiegogo, когда стартапер просто получает то, что набралось в течение кампании сбора средств.
  4. Энтузиасты. К ним относят не профессиональных инвесторов, а тех, кому просто понравилась идея, кто поверил в нее и решил вложиться в ее реализацию.

Часто в этот список включают и личные деньги начинающего предпринимателя. Но и здесь стоит принять во внимание опыт успешных бизнесменов, которые никогда не начинают новые проекты на собственные средства, только на заемные.

Профессиональные инвесторы

инвестиции от бизнес-ангелов
инвестиции от бизнес-ангелов

Ко второй группе относят:

  1. Банки. Это самый рискованный, но все равно очень распространенный вариант. Финансовые учреждения выдают кредиты под высоколиквидные залоги и строго придерживаются заключенных контрактов. Задержка очередного платежа может привести к тому, что судебные исполнители опечатают и моментально продадут залог. Таким способом в 90-х и нулевых годах в России сказочно обогатились многие банкиры и связанные с ними люди.
  2. Инвестиционные и венчурные фонды. То есть коллективные инвесторы. Разница между ними в том, что венчурные капиталисты готовы вкладываться в более рискованные проекты.
  3. Бизнес-ангелы. Частные инвесторы. Обычно могут выделить на проект на порядок меньше денег, чем фонды. Но зато готовы его поддержать на более ранней стадии еще до появления прототипа.

Преимущества в сотрудничестве с фондами и бизнес-ангелами – возможность получения от них консультационной, административной, аналитической и маркетинговой поддержки. За все это предприниматель рассчитывается акциями компании (простыми и привилегированными) и частью собственной независимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *