Торговля цветов – современный бизнес, не требующий многомиллионных вложений. При составлении грамотного бизнес-плана и благоприятной экономической обстановке, такой нехитрый вид предпринимательской деятельности окупается менее чем за 10-12 месяцев.

Оформление бизнеса

На первом этапе открытия собственного дела регистрируем деятельность в налоговом органе. На начальном этапе будет достаточно оформление ИП. Для открытия ИП проходится соответствующая процедура.
Предприниматель обращается в налоговый орган по месту регистрации, с собой берем российский паспорт и квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей). В налоговой предоставят образец заявления, которое необходимо заполнить. В образце указываем код планируемой деятельности (ОКВЭД для цветочного бизнеса – 52.48.32) и выбрать систему налогообложения (УСН).
ИП, как форма бизнеса, во многом упрощает ведение деятельности. Ведение бухгалтерского учета можно поручить аутсорсинговым компаниям, не прибегая к найму штатного сотрудника. При выборе упрощенной формы налогообложения, ИП так же будет освобожден от некоторых видов налогов.

Поиск подходящего помещения и закупка оборудования

организация бизнеса по выращиванию и продаже цветов

организация бизнеса по выращиванию и продаже цветов

Первым шагом в создании бизнеса по торговле цветами будет поиск подходящего помещения. Цветочный магазин должен располагаться в районе с хорошей проходимостью. Отличный вариантом станет близкое расположение к торговым центрам, ресторанам, крупным пересадочным транспортным узлам.
Люди часто покупают цветы в последний момент, непосредственно перед событием. Поэтому лучше всего выбрать небольшое помещение с отдельным входом, которое будет заметно с проезжей части. Если планируется открыть точку в торговом центре, лучше подойдет первый этаж.
Оптимальная площадь помещения – 50 кв.м. При этом, если в арендуемом здании не требуется ремонт, это позволит сэкономить порядка 30% от общих затрат. В противном случае в статью затрат стоит включить расходы на отделочные материалы и оплату ремонтных работ.
Для цветочного бизнеса важно приобрести следующее оборудование:

  1. Оборудование для хранения цветов. Дешевле выделить небольшую часть помещения и оборудовать в ней холодильную камеру самостоятельно. Для этого можно заказать установку пластиковых окон, с помощью которых будет выделено небольшая зона для хранения цветов. В нем необходимо установить кондиционеры для поддержания определенной температуры, чтобы продлить срок хранения цветов. Альтернативой будет – приобрести специальные холодильники для цветов.
  2. Витрины и полки для хранения цветов и прочих товаров.
  3. Мебель для персонала.
  4. Кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты.
  5. Хозяйственный и прочий инвентарь, необходимый для работы.

Поставщики

Немаловажным этапом является поиск надежных поставщиков. Это необходимо сделать за некоторое время до открытия магазина. При заключении договора с поставщиком, следует тщательно изучить и проанализировать все детали. Обговорить нюансы и сроки доставки и оплаты товара, изучить предлагаемый ассортимент продукции. Если сотрудничать с безответственными продавцами, они могут сорвать поставку цветов в ходовые дни, например праздники. Тем самым магазин потеряет огромную выручку и заработает отрицательную славу среди своих клиентов.

Сотрудники

Для открытия небольшой точки с цветами не потребуется большого штата сотрудников. Если у предпринимателя есть опыт составления букетов и цветочных композиций, первое время можно справляться в одиночку. В дальнейшем в любом случае понадобится нанять продавца, чтобы работать посменно или двоих, чтобы полностью заниматься организационными вопросами.
При поиске работника стоит обратить внимание на его образование и опыт работы флористом, можно попросить показать примеры его работ. Флорист должен иметь определенное чувство стиля, уметь сочетать разные цветы между собой, так как клиенты зачастую просят выполнить букет на «свой вкус».
При открытии крупного цветочного магазина и высокого спроса может понадобиться больше работников. Кому-то из них можно поручить заняться ведением страницы в социальных сетях, выкладывая фотографии сделанных букетов. Это послужит рекламой для бизнеса и привлечет новых клиентов.
Дополнительным заработком может стать доставка цветов. Это очень актуально и востребовано среди покупателей. Люди часто не успевают купить цветы, не хотят тратить на это время или планируют устроить сюрприз для своих близких, неожиданно прислав букет цветов с курьером. В таком случае придется нанять водителя либо обращаться в курьерскую службу.

Ассортимент

Помимо классического набора популярных цветов покупателям можно предложить всевозможные подарочные атрибуты:

  • упаковочная бумага, подарочные пакеты и коробки;
  • открытки;
  • воздушные шары;
  • мягкие игрушки, небольшие сувениры.

Если площадь магазина позволяет, в ассортимент можно включить цветы в горшках, семена, удобрения, вазы, лейки и прочие приспособления для ухода за цветами.
Модным направлением сейчас является изготовление нестандартных букетов, выполненных не из цветов. Для составления таких букетов использую всевозможные материалы – фрукты, овощи, сладости, сухоцветы, алкоголь и различные закуски. Скоропортящиеся продукты можно использовать только в букетах под заказ, а варианты с алкоголем или конфетами представить на витринах. Так же можно совмещать букеты из цветов с прочими атрибутами, подобные букеты сейчас имеют огромную популярность, так как являются необычным вариантом подарка. Фотографии возможных работ так же стоит выкладывать на страничке магазина в социальных сетях.

Заключение

Открытие точки по торговле цветов – быстро окупаемая идея для начинающего предпринимателя. Вложив относительно маленькую денежную сумму, можно открыть прибыльное дело. Единственным недостатком такого бизнеса – непродолжительный срок хранения цветов и большая конкуренция. Но при правильном подходе и грамотном анализе собственных шагов, цветочный бизнес станет эффективным вариантом заработка на ближайшие десятилетия. Открыв одну точку, развиваемся дальше и небольшой киоск с цветами станет сетью цветочных бутиков. Главное – постоянно поддерживать и развивать собственные идеи!